«Музей – искусство – культура»

Пояснительная записка.

Культурно-образовательная программа «Музей – искусство – культура» разработана для приобщения детей дошкольного и школьного возраста к миру искусства и культуры, для эстетического и художественного развития детей, воспитания у них художественного вкуса. Программа направлена на углубление и расширение интереса к произведениям российского и зарубежного искусства. В рамках программы дети совершают виртуальные путешествия по залам Русского музея, знакомятся с уникальными коллекциями живописных полотен, скульптур, декоративно-прикладного и народного искусства, с процессом создания картины, с жанрами искусства, узнают о творческих людях города Губкинского и знакомятся с их произведениями.

Актуальность программы.

В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к восприятию изобразительного искусства, способного решать современные задачи эстетического развития личности. Изучение истории искусства, умение «считывать» заложенную информацию с картины, «погружаться» в культуру прошлого в тесной связи с активно формирующимися ценностями настоящего времени, позволят детям и молодежи обогатить и расширить свои знания в области культуры и искусства, дадут возможность творческой самореализации личности.

Новизна программы заключается в предлагаемых музеем увлекательных, интерактивных формах работы для более точного, глубокого восприятия материала, освоения выразительных средств изобразительного искусства.

Приобщение ребенка к культуре, параллельно с освоением им художественного наследия, осуществляется также через его собственное художественное творчество.

Цель программы – духовное воспитание и художественное развитие подрастающего поколения.

Задачи программы:

  • формирование эстетического вкуса детей дошкольного и школьного возраста;

  • знакомство с направлениями в искусстве, видами и жанрами;

  • знакомство с творчеством городских художников и мастеров декоративно-прикладного искусства;

  • вовлечение каждого участника мероприятия в активный познавательный и творческий процесс;

  • развитие творческих способностей и формирование ценностных ориентаций у детей.

Целевая аудитория программы:

  • воспитанники дошкольных учреждений,

  • учащиеся образовательных учреждений.

Методы работы:

  • совместная работа с образовательными и дошкольными учреждениями города: заключение договоров о сотрудничестве, составление совместных планов работы;

  • адаптация мероприятий на посетителей разных возрастных групп;

  • разработка занятий для детей с ограниченными возможностями здоровья, с целью использования возможностей искусства для достижения положительных изменений в процессе развития личности;

  • построение занятий с учетом учебных программ в качестве дополнения к урокам литературы, изобразительного искусства и др.;

  • разработка занятий на основе образовательных программ по изобразительному искусству заведующего Российским центром музейной педагогики и детского творчества Русского музея, доктора педагогических наук, профессора Б.А. Столярова и заведующего сектором Российского центра музейной педагогики и детского творчества Русского музея, кандидата искусствоведения, доцента А.Г. Бойко;

  • привлечение художников города, педагогов и учащихся художественной школы для проведения занятий в рамках программы.

Формы работы:

  • интерактивные экскурсии,

  • тематические лекции,

  • виртуальные экскурсии по Государственному Русскому музею,

  • кинолектории,

  • мастер-классы,

  • занятия по песочной анимации,

  • встречи с художниками города.

Место проведения мероприятий:

  • Музей освоения Севера (на базе выставок и экспозиций по изобразительному и декоративно-прикладному искусству).

Срок реализации.

Программа работает на постоянной основе.

Ожидаемый результат.

В результате реализации данной программы дети расширят свои знания в области искусства, усвоят отличительные особенности основных видов и жанров изобразительного искусства на примере подлинных картин художников, разовьют свои творческие способности, получат чувства удовлетворения от процесса творческой деятельности. Выполненные на мастер-классах художественные работы дети смогут использовать как подарки для родных и друзей. Свои знания смогут применить на уроках краеведения, литературы, изобразительного искусства.

План культурно-массовых мероприятий на 2017 год