«Север – судьба моя»

Пояснительная записка.

Культурно-образовательная программа «Север – судьба моя» разработана с целью ознакомления подрастающего поколения с историей города Губкинского, историей развития нефтегазового комплекса Тюменского Приполярья, содействия воспитанию человека-патриота, знающего и любящего свой родной край, уважающего культуру народов, проживающих в городе. Данная программа имеет краеведческую, патриотическую, развивающую направленность.

Изучать историю родного края, своего города, чтобы быть истинным патриотом своей страны, необходимо начинать с юного возраста. Историческое краеведение является важным звеном в воспитании подрастающего поколения. Данная программа позволит всесторонне воспитать личность, расширить кругозор детей, сформировать мировоззрение.

Экскурсии, тематические лекции, познавательные мероприятия составлены на подлинных материалах предприятий и организаций г. Губкинского, на научно-исследовательских материалах Губкинского музея освоения Севера, материалов, полученных в ходе экспедиции Уральского государственного университета под руководством Л.Л. Косинской (г. Екатеринбург), материалов из архивного отдела Администрации г. Губкинский, государственного архива Ямало-Ненецкого автономного округа. В музее создана историческая экспозиция «Север – судьба моя», экскурсии по которой дополнены демонстрацией фото- и видеоматериалов из фондов музея, компьютерной игрой «Как добывают нефть и газ», созданной сотрудниками музея.

Актуальность программы.

В настоящее время изучение истории края – важный элемент обучения и воспитания подрастающего поколения. Изучение прошлого и настоящего своей «малой родины» необходимо для формирования нравственной личности гражданина и патриота своей страны. Данная программа позволит детям познакомиться с историей образования Ямало-Ненецкого автономного округа, со строительством и развитием города Губкинского, с историей становления нефтегазового комплекса севера Западной Сибири, основными нефтегазодобывающими предприятиями города Губкинского, с первыми комсомольско-молодежными отрядами, приехавшими по комсомольским путевкам в 80-е годы для строительства железной дороги «Сургут - Новый Уренгой», с культурной и спортивной жизнью многонационального города.

Новизна программы заключается в том, что используются новые нетрадиционные формы работы с посетителем: интерактивные экскурсии, игры-путешествия, музейные уроки, которые служат дополнением к урокам краеведения, географии и др.

Цель программы – формирование у детей нравственно-патриотических чувств через приобщение их к истории города, родного края.

Задачи программы:

  • расширить кругозор по истории города, родного края,

  • сформировать представления об основных этапах развития города,

  • воспитать уважение к людям, причастным к становлению и развитию города,

  • сформировать знания о символике города, достопримечательностях города, названии улиц и скверов,

  • воспитать интерес и привить любовь к своему городу, малой родине. 

Целевая аудитория программы:

  • учащиеся образовательных учреждений.

Методы работы:

  • совместная работа с образовательными учреждениями города: заключение договоров о сотрудничестве, составление планов совместной деятельности;

  • адаптация мероприятий на посетителей разных возрастных групп;

  • построение занятий с учетом учебных программ в качестве дополнения к урокам краеведения, географии и др.

Формы работы:

  • интерактивные экскурсии,

  • музейные уроки,

  • тематические лекции,

  • познавательно-развлекательные мероприятия,

  • театрализованные программы,

  • игры-путешествия.

Место проведения мероприятий:

  • Музей освоения Севера (на базе исторической экспозиции «Север – судьба моя»).

Срок реализации:

Программа работает на постоянной основе.

Ожидаемый результат.

В результате реализации данной программы дети расширят свои знания об истории своего края, города, через подлинные исторические документы и фотографии, различные предметы естественно-научной, археологической коллекций, коллекции техники и др. (керны, долото, образцы нефти, нагрудные знаки отличия, фрагменты строительного оборудования и др.), представленные в музейных экспозициях. Будут созданы предпосылки для формирования в детях чувства гордости за свою малую родину, уважение к родному краю. Смогут применить свои знания на уроках краеведения, географии, участвуя в олимпиадах, конкурсах.

 

План культурно-массовых мероприятий на 2017 год.