Сегодня исполняется 100 лет со дня рождения Бориса Евдокимовича Щербины.

Родился 5 октября 1919 года в поселке Дебальцево Бахмутского уезда Екатеринославской губернии (ныне город Донецкой области Украины) в семье рабочего. По окончании школы в 1937 году поступил в Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта. Однако учёба прервалась участием в советско-финской войне, куда отправился добровольцем. 

Борис Евдокимович руководил Тюменской областью более 12 лет. 

Современники отмечали эрудицию Щербины, умение принимать взвешенные решения, глубоко проникая в суть проблемы. В сжатые сроки ему удалось мобилизовать все силы региона на решение главной задачи, связанной с освоением недр Западной Сибири. Под его руководством и при непосредственном участии в 60-70-е годы на территории Тюменской области был реализован грандиозный проект по разведке и освоению месторождений углеводородного сырья. В этот период в регионе бурное развитие получила авиация: создавались авиапредприятия, осваивались новые типы воздушных судов, росли объемы перевозок и авиационных работ, были построены десятки аэродромов и сотни посадочных площадок. 

С 11 декабря 1973 по 13 января 1984 года - Министр строительства предприятий нефтяной и газовой промышленности СССР, основатель качественно новой индустриально-мобильной отрасли по созданию трубопроводов и обустройству месторождений. Стоял у истоков вахтово-экспедиционного и комплектно-блочного строительства в условиях Крайнего Севера. 

За десятилетие нахождения Щербины во главе Миннефтегазстроя СССР строители создали целую сеть газа- и нефтепроводов в западную часть страны и за рубеж. Были привлечены ученые России, Украины и Белоруссии к решению технологических и технических проблем на этих трассах, сооружаемых в условиях болот, вечной мерзлоты, очень низких температур и бездорожья. Началась автоматизация промыслов и обслуживание их вахтовым методом. А главное - удвоилась длина магистральных трубопроводов и в несколько раз возросли годовые темпы обустройства нефтяных и газовых промыслов, что позволило стране выйти на первое место в мире по добыче нефти и газа. 

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 6 октября 1983 года за большие заслуги перед Советским государством в области строительства предприятий нефтяной и газовой промышленности и в связи с досрочным вводом в эксплуатацию магистрального газопровода Уренгой - Помары - Ужгород на установленную мощность Щербине Борису Евдокимовичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот». 

Именем Б.Е. Щербины названо месторождение, улица в Ханты-Мансийске, бульвар в Тюмени (2003). В 1999 году на здании РАО «Роснефтегазстрой» в Москве по адресу улица Житная, дом 14 (ныне здание Минюста России) ему открыта мемориальная доска. Существует премия имени Б.Е. Щербины (с 1999 года). На главной улице Тюмени - улице Республики - в сквере имени Немцова 26 ноября 2004 года был установлен бюст Б.Е. Щербины. В городе Гюмри (бывший Ленинакан), Республика Армения, установлен памятник, именем Б.Е. Щербины названа одна из улиц города, в Тюмени на фасаде дома по улице Хохрякова, 48 установлена мемориальная доска. 

Именем Бориса Щербины назван самолёт авиакомпании "ЮтЭйр" Ту-154М с бортовым номером RA-85788.

002