История одного экспоната. Значок "Ил-62". ГМОС ОФ-5241/42. Вторая половина XX века

Международный день гражданской авиации – праздник, отмечаемый ежегодно, 7 декабря.

Первые самолеты в России появились еще при императоре Николае II в начале XX века: летающие машины проектировались и использовались в основном для военных целей.История же гражданской авиации в нашей стране началась в 1923 году с открытия авиалинии для перевозки пассажиров «Москва – Нижний Новгород». Российская авиация и сегодня не стоит на месте, продолжая идти в ногу со временем.

Знаки авиации всегда пользовались популярностью среди коллекционеров.  Такие значки в СССР производились достаточно широко и не являлись редкими экземплярами. Продолжают выпускать значки и сегодня, но ограниченными партиями и только к определенным датам.

В нашем музее есть своя небольшая коллекция знаков воздушного флота. Один из них – значок «Ил-62», хранящийся в музейном фонде с 2013 года.

В центре значка – рельефное изображение заходящего на посадку самолета Ил-62. Подобные значки выпускались немалыми тиражами с одинаковым рисунком, но разным цветом фона. Ил-62 был первым советским реактивным пассажирским лайнером межконтинентальной дальности. Разработан в конструкторском бюро имени С.В. Ильюшина в 1960 году. Этот самолёт в народе ласково называли "Иваном", "Иванушкой", "Иванкой". На нем было установлено несколько мировых рекордов по скорости и дальности полёта. В память об этом в аэропорту «Шереметьево» возле диспетчерской вышки установлен памятник Ил-62, взмывающему в небеса.

KP 5241 42